Запись в 19.10.2016

Перевод Белкомура в Мурманск ставит под вопрос появление в Архангельске глубоководного порта

asvfedf 0 - комментарии
Фирма Донбасс >> Без рубрики >> Перевод Белкомура в Мурманск ставит под вопрос появление в Архангельске глубоководного порта

Долгожданное решение по Белкомуру вот-вот должно быть принято правительственной комиссией. Однако теперь, когда запуск проекта, на который Архангельская область возлагает большие надежды,

Долгожданное решение по Белкомуру вот-вот должно быть принято правительственной комиссией. Однако теперь, когда запуск проекта, на который Архангельская область возлагает большие надежды, находится в завершающей стадии, его могут скорректировать не в ее пользу.

Как известно, строительство железнодорожной магистрали Белкомур было положено в основу межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития трех регионов: Архангельской области, Республики Коми и Пермского Края. В Архангельской области этот проект связан еще и со строительством глубоководного района «Северный» Архангельского порта. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.рублей.

Информация о том, что проект может быть скорректирован, пока широко не обсуждалась. Однако сделанные месяц назад в Перми заявления замминистра транспорта Виктором Олерским подтверждают намерения Минтранса переориентировать магистраль с архангельского порта на мурманский. Олерский, в частности, отметил, что ориентир на Архангельск может затормозить реализацию проекта. Причина — отсутствие гарантий, что планы по созданию глубоководного порта в Архангельске будут претворены в жизнь. В то же время, по словам замминистра, новая магистраль хорошо ляжет в концепцию Мурманского транспортного узла.

В Архангельске позицию замминистра пока воспринимают как частное мнение, однако подсчеты вероятных потерь уже делают, ведь в случае такой корректировки Архангельская область потеряет основную часть грузов, благодаря которым могла бы развивать порт. «Развитие порта мы связываем с Белкомуром, он должен дать толчок к его оживлению, обеспечив грузами. Если магистраль уйдет в Мурманск, то мы эту возможность потеряем, — сказал корреспонденту ИА REGNUM министр транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин . — Конечно, сегодня наш замерзающий порт не столь привлекателен, как мурманский, но, невзирая на слова чиновников, мы обязаны отстаивать интересы нашего порта. Мы будем убеждать и доказывать в правительстве и инвесторам что Белкомур нужно провести именно в Архангельск». При этом министр подчеркнул, что техническое обоснование проекта проводилось с учетом Архангельской области и в конечном счете решение куда вести груз будет принимать непосредственно бизнес.

Однако с появлением дополнительной ветки Белкомура на Мурманск строительство глубоководного района в порту Архангельска и вовсе может оказаться под вопросом. Министр Белокоровин признает: «Для того чтобы приступить к реализации проекта «глубоководный порт» сюда нужно вести Белкомур. Это программа «максимум». Программа «минимум» — это развитие порта в виде проведения дноуглубительных работ на отдельных участках и создания
1a75
транспортно-логистического центра». На грядущей правительственной комиссии фактически и будет сделан выбор по какому пути будет развиваться архангельский порт.

К слову, в правительстве Архангельской области говорят о том, что порт будет развиваться и без магистрали. «Мурманский порт проблемный. Он имеет однопутную дорогу и это сильный сдерживающий фактор для грузопотока. У архангельского порта таких проблем нет. Поэтому есть Белкомур или нет — у нас все равно есть перспективы. Архангельск может, в частности, разгрузить испытывающий сегодня серьезные логистические проблемы порт Санкт-Петербурга, — заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Сергей Львов. — Ведь прекрасно известно, что по морю из Архангельска до Америки путь ближе, чем из Санкт-Петербурга. Необходима дифференциация потоков. Мурманск делает уклон на газоконденсатные грузы, нефтяные, насыпные, Архангельск может выделиться как контейнерная база».

В том, что глубоководный порт появится в Архангельске не сомневается член комитета по экономике и инвестициям Архангельского областного Собрания Александр Новиков . «Весь вопрос в том, при каком поколении он появится?», — полушутя говорит депутат. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM он заявил, что планы Минтранса — это с одной стороны выталкивание региона из проекта, а с другой — результат работы чиновников в конкурентной борьбе с мурманской стороной. «Если бы в нашей области был настоящий хозяин, то ситуация была бы несколько другой, — сказал Новиков. — Второй вывод — конечно Архангельская область заслуживает повышенного внимания федеральных властей в силу своего географического положения, но мы не должны уповать только на Белкомур. Я думаю, что и без того у нас есть большие возможности, чтобы быть заметным регионом — у нас огромные площади лесосеки, к примеру. Поэтому мы должны использовать свои внутренние ресурсы, а не ждать помощи извне». Депутат также выразил уверенность в том, что в связи в возможными корректировками проекта Белкомур все равно принесет определенные дивиденды Архангельской области, однако отметил, что возлагать большие надежды на развитие региона от этой магистрали не стоит. «То же самое было и с открытием алмазного месторождения. Чего нам только не обещали тогда! В итоге до сих пор в регионе не развито даже производство по огранке алмазов», — добавил он.

Связанная запись

Уважаемые покупатели квартир в ЖК «Евро Сити» подъезды № 1-4!

Уважаемые покупатели квартир в ЖК «Евро Сити» подъезды № 1-4! В настоящее время осуществляется государственная…

Работаем с материнским капиталом.

  В настоящее время многие российские семьи проявляют интерес к приобретению строящегося жилья в Крыму…

Группа компаний «Карбон» объявляет о начале работы по ипотечному кредитованию.

  Комплекс жилых домов «Город Мира» аккредитован для предоставления ипотечных кредитов в банке «Финансовый стандарт».…

Теперь в ЖК «Город Мира» к продаже доступны все 16 домов на участке 3 га.

  Начата реализация 6-ти новых домов в первой очереди застройки на участке 3 га в…

Уважаемые жильцы Евро Сити ПК2,3 домов 5-10.

  24.06.16 (пятница) с 9-00 Горгаз Севастополя будет осуществлять пуск газа по стоякам, в указанных…

«Город Мира». Второй пусковой комплекс на 53 квартир введен в эксплуатацию!

  Уважаемые клиенты и партнеры. Группа компаний «Карбон» 30.09.2016 г. получила Декларацию о готовности к…

БОЛЬШОЙ ПОДАРОК от СК Карбон!

Строительная компания «Карбон» поздравляет Всех своих партнеров и клиентов с наступающими Новым Годом и Рождеством!…

Документы на земельный участок для строительства ЖК «Евро Сити» перерегистрированы!

  Уважаемые клиенты и будущие собственники квартир. Рады информировать Вас о том, что 22.12.16 ООО…

Фотоотчет со строительных площадок от 10.02.17

Фотоотчет строительной компании «Карбон» от 10.02.17 с объектов «Евро Сити» и «Город Мира». Строительные работы…

Информация по текущей ситуации с переоформлением документов по комплексу Престиж

  ООО «Карбон», в рамках взятых обязательств, об информировании клиентов, будущих собственников квартир и коммерческих…

Башенный кран SCM FO/23C

Пневмоколесный кран КС-5366 представляет собой дизель-электрический кран, оснащенный мощными 25- и 5-тонными крюками механизмов основного…

Принято распоряжение о передаче в аренду ООО Карбон земельного участка под строительство всего жилого квартала Евро Сити

  Уважаемые жильцы и будущие владельцы квартир жилого квартала «Евро Сити, рады сообщить Вам, что…

Проектирование

Компания ООО «НПО Крымпроект», является лицензированной проектной организацией и разрабатывает полный комплекс проектной документации с…

Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка

  ООО Карбон информирует будущих собственников жилых (нежилых) помещений строительного объекта «Престиж» о предстоящей процедуре…

Обслуживающая компания «Карбон Сервис»

Специально для послепродажного обслуживания всех объектов строительства компании «Карбон», создано обслуживающее предприятие «Карбон Сервис», выполняющее…

Кран пневмоколесный КС 5366

Пневмоколесный кран КС-5366 представляет собой дизель-электрический кран, оснащенный мощными 25- и 5-тонными крюками механизмов основного…

Фотоотчет со строительной площадки ЖК «Город Мира» от 10.02.17

Фотоотчет строительной компании «Карбон» от 10.02.17 с объекта ЖК «Город Мира».

Постановка на кадастровый учет и присвоение почтового адреса Домам №3 и 4 ЖК Город Мира

  Внимание, домам №3 и №4 присвоены почтовые адреса. Группа компаний «Карбон» сообщает о том,…

Бульдозер Т-130

Бульдозер класса Т-130 применяются в самых широких сферах строительства и отраслях промышленности. Бульозер представляют собой…

Кран башенный КБ-403

Передвижной полноповоротный башенный кран КБ-403А на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с…

Уточнена дата визита Эрдогана в Москву

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетит с официальным визитом Россию 15 марта. Об этом, как…

Президент "Локомотива" Ольга Смородская: "Мне не нужна любовь Алиева"

Президент московского Локомотива Ольга Смородская рассказала о своем отношении к полузащитнику сборной Украины Александру Алиеву…

В Уфе (Башкирия) предложено создать автобусное метро

Проект создания автобусного метро в Уфе (Башкирия) из-за невозможности строительства подземного ввиду особенностей башкирских грунтов…