0

Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье участвуют в переговорах, а Карабах — нет: российский эксперт считает, что позиции Еревана ослабли

Главная проблема Армении и Азербайджана заключается в том, что до сих пор не найдена формула урегулирования карабахской проблемы, которая бы устраивала и власти, и общества двух стран. Об эт

Главная проблема Армении и Азербайджана заключается в том, что до сих пор не найдена формула урегулирования карабахской проблемы, которая бы устраивала и власти, и общества двух стран. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил 5 марта ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Александр Крылов , комментируя состоявшуюся в Сочи трехстороннюю встречу президентов Армении, Азербайджана и России. «Надо уже задавать вопрос, какова альтернатива такому затяжному и, можно сказать, уже не впечатляющему процессу»,- заявил эксперт.

Формат переговорного процесса, в котором отсутствует сама карабахская сторона, как он заметил, сложилась из-за того, что Армения согласилась вести процесс от имени представителей НКР, ведь под первым договором о перемирии стоит подпись Карабаха, который изначально сел за стол переговоров. «Отыгрывать такой формат гораздо сложнее, чем было соглашаться на исключение из него Нагорного Карабаха. Если рассмотреть аналогичные конфликты, например, по теме Грузии, то в Женеве переговоры идут между Грузией, Абхазией, Южной Осетией, Россией, посредниками, и так далее. Было бы странно, если бы переговоры шли без Абхазии или Осетии, точно так же по приднестровской проблеме», — подчеркнул он.

Таким образом, как заключил Крылов, Армения должна, прежде всего, винить себя в создавшейся ситуации, а армянское и карабахское общества требовать ответа у властей этой страны. «Сложности на переговорах возникают во многом именно из-за того, что не представлен Нагорный Карабах, и вести переговоры без него о его судьбе, как минимум, странно. Но Армения согласилась и уже много лет ведет переговоры от имени Карабаха, и если к власти в стране придут новые силы, новые партии, им будет очень сложно менять что-то в ситуации. Я считаю, что армянская сторона ослабила свои позиции в переговорном процессе»,- отметил Александр Крылов.

Напомним, что президенты России, Азербайджана и Армении, по итогам трехсторонней встречи в Сочи 5 марта, приняли совместное заявление. В документе, в частности, говорится: «Рассмотрев вопросы практической реализации трехстороннего заявления, принятого в Астрахани 27 октября 2010 года, Президенты в дополнение к предусмотренным в нем мерам договорились о следующих шагах по дальнейшему укреплению доверия:

1. Завершить в кратчайшие сроки обмен военнопленными.

2. Стремиться решать все спорные вопросы мирными средствами и проводить расследование возможных инцидентов вдоль линии прекращения огня с участием сторон под эгидой сопредседателей Минской Группы ОБСЕ и при содействии специального представителя действующего председателя ОБСЕ.

Президенты отметили важное значение своих регулярных контактов по вопросам Нагорно
11b0
-Карабахского урегулирования и договорились продолжить их в таком формате в дополнение к работе сопредседателей Минской Группы ОБСЕ».