0

"Росморпорт" намерен отсудить у судостроительного завода Санкт-Петербурга "неустойку" за срыв сроков

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа отменил решение предыдущей инстанции по иску ФГУП Росморпорт , требовавшего взыскать с Балтийского завода 386 млн рублей з

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа отменил решение предыдущей инстанции по иску ФГУП » Росморпорт «, требовавшего взыскать с Балтийского завода 386 млн рублей за срыв сроков сдачи двух ледоколов, пишет сегодня, 4 марта, газета «Ведомости» со ссылкой на сайт Арбитражного суда. Основанием отмены решения стало то, что суды первой и второй инстанции не приняли во внимание все доказательства. Дело направлено в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на повторное рассмотрение.

Напомним, ФГУП «Росморпорт» заказал на ОАО «Балтийский завод» дизель-электрический ледокол в октябре 2004 года, а через год заключил контракт на строительство еще одного судна. Оба стоили около 5,6 млрд рублей. Ледокол «Москва» завод должен был передать заказчику в ноябре 2007 года, ледокол «Санкт-Петербург» — в феврале 2008 года. Но «Москву» «Росморпорт» получил только в декабре 2008 года, а «Санкт-Петербург» — в июле 2009 года, сообщается в материалах суда.

Иск о взыскании неустойки за срыв контракта госпредприятие подало в конце 2009 года. Плата за срыв составляет 8% стоимости заказа — это максимальная величина неустойки, предусмотренная контрактом в случае срыва сроков строительства, говорится в материалах суда. Но в феврале 2010 года ФГУП «Росморпорт» проиграло дело в первой инстанции. Однако в октябре апелляционная инстанция приняла сторону «Росморпорта».

Источник, близкий к ФГУП, сообщил, что предприятие будет продолжать судебную тяжбу с заводом. По его словам, в ходе строительства проект судов претерпел существенные изменения — заказчик был вынужден внести в него несколько тысяч поправок, а сроки сдачи ледоколов были четко оговорены в контракте. Проектирование также входило в контракт, ответственность за проект лежит на заводе, утверждает он. Сроки сдачи заказов были сдвинуты из-за необходимости замены судового оборудования, вины завода в этом нет, утверждает представитель Объединенной промышленной корпорации, владеющей Балтийским заводом. Источник, близкий к заводу, рассказывает, что заказчик менял технические условия уже в ходе строительства судов, второе судно строилось еще до окончания ходовых испытаний головного.

ОАО «Балтийский завод» — судостроительный завод; акционеры — Межпромбанк (88,2%, номинальный держатель), ДКК (6%, номинальный держатель). За первое полугодие 2010 года выручка завода составила 226,4 млн рублей, убыток — 10 млн рублей.