Только к пятнице, 4 марта, ситуация с судоходством в Рижском заливе нормализовалась. При этом правление Рижского свободного порта (РСП) утверждает, что изо льдов освобождены все суда, в то в
Только к пятнице, 4 марта, ситуация с судоходством в Рижском заливе нормализовалась. При этом правление Рижского свободного порта (РСП) утверждает, что изо льдов освобождены все суда, в то время буксирная фирма PKL Flote сообщает, что три небольших судна (Virma 2, Dalarna и » Александр Грин «) все еще стоят вмерзшими на участке между Колкой и Мерсрагсом, сообщает сегодня, 4 марта, портал Mixnews.lv.
Согласно информации РСП, сегодня принадлежащий порту ледокол Varma освободил два последних судна, и они идут к Ирбенскому проливу. 1 марта в Рижский порт зашло восемь судов и вышло три, 2 марта соответственно 12 и 5, 3 марта — 8 и 10 судов.
Между тем, пострадавшие транзитные компании выражают крайнее недовольство действиями РСП. Как пишет газета «Бизнес & Балтия», из-за сбоев в работе Рижского порта убытки судовладельцев перевалили за $3 млн. По мнению стивидоров, ситуация в Рижском заливе и порту показала, что министерство и управление гавани не способны решать проблемы в экстренных ситуациях: еще в январе руководство РСП и чиновники знали о предстоящих морозах и ухудшающейся ледовой обстановке, но лишь на прошлой неделе министерство поручило береговой охране предупреждать заходящие в Рижский залив суда о сложных навигационных условиях. И только когда водное сообщение практически замерло, Латвийская морская администрация обратилась к другим странам с просьбой выделить ледокол.
«Сегодня все причалы забиты грузами. Вдоль них неразгруженными стоят железнодорожные составы. Судовладельцы терпят убытки. Они на данный момент уже превышают 3 млн долларов. И цифра эта не окончательная», — сообщил член правления Латвийской ассоциации стивидорных компаний Улдис Папанс, добавив, что сумма эта взята не с потолка. Количество застрявших во льдах судов умножали на сумму, в которую обходится простой каждого, — от $15 тыс. до $45 тыс. в сутки, в зависимости от размеров.
«Непонятно и то, как долго он еще будет [груз] находиться [в порту]. Порт ежедневно обслуживает 3-4 судна, а не 10, как утверждает его руководство. Паромы и контейнеровозы самостоятельно входят и выходят из рижской акватории, однако порт записывает их в список тех, кому он помог», — пояснил У.Папанс.
Как сообщало ИА REGNUM , из-за длительных морозов в лед Рижского залива одновременно вмерзли более 30 судов, что привело к серьезным сбоям в работе РСП.