Челябинские ритейлеры и производители готовы снижать цены на социально-значимые товары только в обмен на установление выгодных для них условий. При этом они выдвигают предложения, нарушающие
Челябинские ритейлеры и производители готовы снижать цены на социально-значимые товары только в обмен на установление выгодных для них условий. При этом они выдвигают предложения, нарушающие антимонопольное законодательство и напрямую лоббирующие их интересы. 4 марта об этом шла речь на встрече председателя регионального парламента Владимира Мякуша с представителями торговых сетей и проекта «Народный контроль» в Законодательном собрании Челябинской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM .
Участники обсудили снижение цен на 24 наименования социально значимых продуктов. Ряд ритейлеров и рынков области уже включились в эту программу. К примеру, сеть «Молния» пожертвовала в совокупности 10% наценки на эту категорию товаров. Розничной торговле всей Челябинской области рекомендовали сделать то же самое. Возместить потери на продуктах для малоимущих граждан представители проекта «Народный контроль» предложили за счет повышения стоимости на дорогостоящие товары. «Давайте за счет богатых поддержим бедных. Я не думаю, что они разорятся», — высказал свое мнение председатель областного совета ветеранов Анатолий Сурков . Одна из торговых сетей уже поступила именно так.
«Человек, который может позволить себе икру за 500 рублей, может позволить ее и за 750», — пояснила представитель ритейлера Любовь Сидорик. Ее конкурентов по бизнесу призвали также проявить социальную ответственность. Предлагали даже заключить соглашение с правительством Челябинской области. В обмен сетям пообещали бесплатную информационную поддержку через околовластные СМИ, специальные ценники «Самая низкая цена», а также размещение на плакатах с перечнем социально ориентированных магазинов.
Однако воодушевления среди собравшихся это не вызвало. Вместо этого сфера торговли активно стала выдвигать различные просьбы: от помощи в обустройстве остановок общественного транспорта вблизи конкретного рынка до лоббирования интересов производителя. Так, гендиректор Увельского комбината хлебопродуктов «Злак» Валерий Филиппов (по совместительству — депутат Заксобрания региона) попросил торговые сети в первую очередь работать с местным производителем. «В Башкирии действует негласное решение президента, и все местные производители в обязательном порядке представлены на полках», — заявил Филиппов.
Это предложение раскритиковали с позиции закона. «По поводу соглашения о внутриобластной кооперации. Если торговые сети будут отказывать производителям из других регионов, то это уже нарушение антимонопольного законодательства, — охладил пыл депутата начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков УФАС по Челябинской области Илья Суханов . — Далее. Соглашение между правительством области и торговыми сетями предварительно надо согласовать с УФАС. Если в нем не будет суммы надбавки, наименования торговой сети и товара, в отношении которого вводится ограничение наценки,
1469
оно расценивается как конкурентное. В противном случае договор противоконкурентный, а значит, незаконный».
Как заявил корреспонденту ИА REGNUM Суханов, недопустима и идея создания плакатов с указанием сети как торговой точки с самой низкой ценой на товар: «Есть закон о рекламе. Если написать, что цена низкая, а на какой-либо аналогичный товар в сети будет цена выше, окажется, что реклама необоснованна».
Добавим, что предложения депутатов Заксобрания подверглись критике и самих ритейлеров. В частности, идея помочь социально незащищенным слоям населения за счет богатых. «Вы же видели реакцию Мякуша на тот факт, что икра может стоить 750 рублей. Думаете, богатые люди не будут мониторить цены на продукты? Будут», — высказал свое мнение представитель торговой сети «Монетка» Максим Дворецков. Однако согласился подумать о снижении цен на ряд товаров.