Важной составляющей частью автомобильной тормозной системы являются колодки. Конструктивно они состоят из стального корпуса и фрикционной накладки, которая взаимодействует с тормозным диском для остановки движения авто. Но рано или поздно как задние, так и передние тормозные колодки начинают стираться. Сильный износ требует своевременной покупки новых деталей.
Диагностика и исправление некоторых неполадок
Проверять, в каком состоянии находятся тормозные колодки, рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега. Если годовой пробег в 2-3 раза меньше, то осматривать детали тормозной системы нужно хотя бы раз в 1-2 года. Кроме того, диагностика колодок требуется и в том случае, если при торможении появился шум или остановка машины стала менее эффективной, т. е. увеличился тормозной путь.
Производить проверку тормозных дисков необходимо сразу на всех колёсах. Часто бывает так, что накладки на колодках изнашиваются неравномерно по всей рабочей зоне. К примеру, на внутренней стороне (менее доступная для просмотра) он может быть более сильным, чем на внешней. Замерьте толщину накладки из фрикционного материала. Для этого необходимо снять колесо и воспользоваться любым подходящим измерительным приспособлением. Заменять колодки на дисковых тормозах следует при величине 4 мм и меньше.
Тщательно осмотрите щели между колодкой и тормозным диском. Дело в том, что там часто скапливаются частички песка и мелкие камешки. Также грязь можно обнаружить в промежутке между колодкой и суппортом. В таком случае достаточно удалить загрязнения. Если вам всё же нужно купить новые тормозные колодки солярис, то делайте это в специализированном интернет-магазине.